123 –танцы любят счет!
Рейтинг
![]() |
(7036) |
![]() |
(0) |
![]() |
(0) |
![]() |
(0) |


Мы видим танец, как читатель видит произведение, проникая в его смысл, но, не всегда задумываясь о том, что стоит за Искусством. А ведь рождение красоты – процесс всегда сложный, трудоёмкий, задействующий предельные возможности человека. То же можно сказать и о бальных танцах: внешняя невесомость даётся непросто, и порой единственный путь для танцоров к звёздам пролегает через те еще тернии.
Особые переживания, как правило, связываются с судейскими оценками. Поскольку бальные танцы изо всех сил приравнивают к спорту, здесь всегда есть свои фавориты, есть и те, кому удача улыбается нечасто. А, кроме того, это уже самый настоящий отдельный вид шоу-бизнеса, который все больше коммерциализируется. И эта коммерческая составляющая не может не накладывать на бальные танцы свой отпечаток. Судей часто упрекают в необъективности, ведь существование единых критериев – вопрос спорный, и 1,2,3 балла – это скорее личное мнение каждого человека, чем реальная оценка возможностей конкурсанта.
Тем не менее, существует основные параметры, на которые судьи обращают внимание прежде всего, - это темп и ритм исполнения, работа ног и стоп, правильность положения корпуса и рук, динамика танца и музыкальная составляющая. Каждая из перечисленных категорий в свою очередь подразделяется на более конкретные единицы анализа, которые для каждого танца свои. Будучи в курсе всех нюансов, судьи обязаны наблюдать за исполнением и фиксировать движения, отмечая недостатки пары, сравнивая её данные с показателями других участников.
К примеру, если говорить о ча-ча-ча, то при оценке здесь во внимание принимаются такие показатели, как постановка стопы на удар на счёт 1,2,3,4, и, время, которое требуется на исполнение шага, измеряемое в долях секунды, и т.д. Теоретически грубые ошибки в исполнении – это 1 балл, а правильно поданный танец оценивается в 6 баллов. Но допустимыми считаются оценки, точность которых достигает 0, 1 балла.
Профессионализм исполнения во многом зависит от выбранной позиции: правильная осанка – это залог той утончённости и возвышенности, которую мы можем наблюдать. Не менее важна и дистанция между партнёрами: если танцоры друг другу мешают, слаженной работы наверняка не будет, но и слишком большая дистанция – тоже минус, поскольку в этом случае баланс, нужный для лёгкости, воздушности танца, невозможен.
Техника же – это средство, с помощью которого достигается зрелищность происходящего на паркете действа. Сюда входит целый список элементов, над которыми исполнитель должен тщательно работать: повороты, перенос веса тела, вращения, работа стоп, умение исполнять шаг так, как того требует каждый конкретный танец программы. Например, для фокстрота характерен скользящий шаг, в танго он осуществляется с подъёмом, в вальсе желательно показать длинные шаги на счёт 1,2,3, при этом помня, что движения этого танца связаны со взлётами и падениями.
Разумеется, немалую роль в оценке судей играет стиль пары, костюмы, соответствующие программе. Не менее важно и умение чувствовать музыку, прислушиваться к её ритму, передавая посредством движений настроение музыкального произведения, отвечая её специфике. Кроме того, необходимо не просто исполнить свой номер, но и донести некую историю, рассказав её с помощью танца. Нередко этот момент становится решающим в оценке танцевального мастерства конкурсантов даже при технически точном исполнении.
Другие новости



Коментарии (0)