Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Большой театр: свежий взгляд на старый театр

И вновь Большой театр, этот символ величия русской культуры, открывает двери ценителям прекрасного. Оперные и балетные постановки поражают разнообразием стилей: от «Бориса Годунова» Мусоргского до «Огненного ангела» Стравинского, от «Лебединого озера» Чайковского до одноактных балетов Твайлы Тарп и Кристофера Уилдона. Труппе Большого рукоплещет Париж и Лондон, Нью-Йорк и Абу-Даби, Токио и Сеул, Копенгаген и Монте-Карло. Блистательные оперные исполнители и танцоры театра снискали любовь и уважение еще в прошлом столетии. Высочайший уровень исполнительского мастерства и по сей день является визитной карточкой Большого.
Назад

Рейтинг

(4197)
(0)
(0)
(0)
   Реконструкция Большого театра длилась 6 лет и 3 месяца. 1 октября 2011 г. представители мэрии и строители подписали документы, которые подтверждают: реконструкция окончена. Главная цель достигнута: здание Большого выглядит так, как и положено выглядеть зданию начала XIX века: с геральдикой Российской империи, пышно, богато и безупречно. 

   Начатая в июле 2005 года, масштабная реконструкция увеличила площадь театра аж в 2 раза: она выросла из 40 тыс. м² до 80. Заместитель мэра Москвы Владимир Ресин подчеркнул, что современный Большой в инженерном плане стал высокотехнологично оборудованным «заводом» с разными сценами, в том числе трансформируемой. Еще несколько дней после окончания работ небольшая группа рабочих помогала технических службам театра разобраться в новых системах. А после все участники реконструкции стали первыми зрителями обновленного театра: их пригласили на генеральный прогон премьеры «Руслана и Людмилы», который откроет новый, 236-й сезон. 

    По сути, теперь в столице два Больших театра – исторический и новый, подземный. Плюс к комплексу относится и Дом Хомякова. 
   Верхняя сцена Большого театра – это зал для репетиций, балетный пол для которого заказывали в Англии. Особые шумопоглощающие свойства обеспечивают подавление эха. Благодаря этому артисты могут выполнять разные по сложности прыжки. В разработке напольного покрытия участвовали врачи-ортопеды. 
    
  Новейшие технологии применены и при реконструкции оркестровой ямы. Кроме расширения, внимание было уделено звукоизоляции и акустике. Теперь в обновленном зале можно репетировать даже тогда, когда на основной сцене идет спектакль. 

   На театральную звонницу вернули старинные колокола, возраст самого старшего из которых более трехсот лет. Реставраторы пообещали, что обновленный, он прослужит еще столько же. Впервые колокола появились в Большом в 20-х гг. прошлого века. Тогдашнее руководство собирало их по храмам, спасая от разрушения и переплавки. Колокола, используемые в качестве музыкальных инструментов, стали оригинальным дополнением к звучанию оркестра, делая спектакли особенно мощными. Звонница расположена на высоте семи метров в задней части сцены. Вес самого тяжелого колокола – 6,5 тонн. Всего их 35. Пять лет провели колокола в мастерской, где их очищали от известкового налета и ржавчины, заделывали сколы и реконструировали языки, восстанавливали орнаменты на внешней части и приводили в порядок внутреннюю. Подобного ноу-хау нет ни в одном театре мира. Колокольный ансамбль будет обогащать звучание оркестра, наполняя спектакли особым смыслом. 

  Долгожданное нововведение одной из главных творческих площадок России – восьмитонный орган, установленный рядом со звонницей. Его изготовили в бельгийской мастерской по заказу руководства театра. Учтено все: архитектурные и акустические особенности помещения, и строительные тонкости, и музыкальные свойства инструмента. Все детали собраны вручную: в органе 1819 металлических труб, несколько сотен деревянных, 2 клавиатуры и 31 регистр. Управлять инструментом можно дистанционно – из оркестровой ямы.

  Историческое здание не могло подвергнуться глобальной переделке, поэтому работы шли в сценической зоне и подземных пространствах. Концертные и репетиционные залы, буфет и автостоянку опустили в «трюм» на 26-метровую глубину. А прямо под Театральной площадью – зал для камерной музыки. Здесь же разместили механизмы для подъема, вращения и перестройки декорация на главной сцене. Для подъема семиуровневой и семичастной сцены установили самую большую гидравлическую машину в Европе. Для управления всеми механизмами разработали программное обеспечение и обеспечили доступ с компьютеров. 

  Восстановили и роскошные интерьеры Большого театра с лепниной, позолотой, монограммами, росписью, хрусталем и балюстрадами, старинными резонансными панелями и новыми, из ели. Кстати, на 900 м² зрительного зала для восстановления позолоты ушло 4,5 кг золота. Мастера-реставраторы, собирать которых пришлось по всей стране, утверждают, в работах использованы нанотехнологии. При этом отличить, где элементы, сохранившиеся с прежних времен, а где новодел, с трудом могут даже специалисты. Воссоздали и один из символов Большого театра – золотой занавес, который впервые появился в 1955 г. Художник-график Михаил Петровский создавал его по эскизам Федора Федоровского. Созданием нового занавеса занимались мастера компании Rubelli, которая входит в тройку мировых лидеров по производству декоративных тканей. Это гобелен из негорючего материала, имитирующего натуральный шелк, с золотой нитью, внутри которого – несколько слоев звукопоглощающей ткани. Кроме того, вернули на сцену и копию самого первого занавеса Большого театра – «Въезд Минина и Пожарского в Москву», который был создан в 1856 г. итальянским мастером Козроэ-Дузе. На фасаде установили муз, а обнаженному Аполлону, за которого в последние годы неоднократно приходилось краснеть руководству театра, реставраторы «надели» фиговый листок, чтобы, как пошутил подрядчик, «хорошему танцору уже ничего не мешало».

Открытие исторический сцены Большого театра 28 октября 2011 г.

Другие новости

Коментарии (0)