Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Танцуй, студент

Можно смело утверждать,  что человечество развивалось в ритме танца.
Сменяя эпохи, люди сменяли и стили,  виды танца, изобретая всё новые движения и направления, двигались вверх по  эволюционным ступеням
Назад

Рейтинг

(14028)
(0)
(0)
(0)

Почему смотря на огонь, мы говорим: «пламя танцует», и перед глазами и вправду предстаёт что-то огненное: не то танго, не то фламенко.
Падающие с неба хлопья снега кружатся в вальсе, осенняя опавшая листва танцует с ветром фокстрот, а дождь лихо отбивает чечётку?
Эта поэтика неспроста так близка нашему сердцу, ведь люди созданы, чтобы танцевать.

Можно смело утверждать, что человечество развивалось в ритме танца.
Сменяя эпохи, люди сменяли и стили, виды танца, изобретая всё новые движения и направления, двигались вверх по эволюционным ступеням.
Сложно сказать, когда именно человек стал выражать свои чувства движениями. Скорее всего, это произошло от момента его создания, как только в погоне за очередным мамонтом находилась минутка отдыха. Что и отражают многочисленные наскальные изображения. Вероятно, что первоначально танец использовался людьми в ритуальном значении, как связь с божествами или часть каких-либо таинств и обрядов.
Первоначально в своих движениях люди копировали животных, стихии и природу, окружающую их.
Трансформировавшись сквозь века, эти движения и сейчас существуют в современных танцах.

Молодым везде у нас дорога.

Этот лозунг, несомненно, применим и к танцам. Естественно, что молодёжь, студенты в самом широком смысле этого слова, как прогрессивная часть общества, законодатели моды на танцы во всём мире в разные эпохи.
Уже в Древней Греции студенты - скульпторы скрупулезно изучали позы и движения танцоров, чтобы передать это в статуях. Все учащиеся Древней Греции участвовали в Дионисиях, где естественно, пели и  танцевали хорео.
Этот танец довольно подробно описал Гомер в «Илиаде»  в виде массового хоровода. Хороводы присущи практически всем странам, что говорит об их особом религиозном значении. Как правило, в хороводе участвовали молодые девушки и юноши, вместе или раздельно образуя круг, как символ солнца и единства в почитании богов. Хоровод - поистине первый студенческий танец, который актуален до сих пор.
Так же в период Дионисий устраивались театральные представления, где молодые греки танцевали, изображая жизнь богов Олимпа. Возможно, именно на этих подмостках и зародился современный балет.

Перенесёмся через века.

Мы в Средневековой Европе, повсеместно строятся первые университеты, и студенты впервые получают официальный статус.
До этого студентом мог считаться любой человек, обучающийся чему-либо.
В раннем Средневековье подобием университета были школы духовенства и воскресные школы при аббатствах или приходах. Молодые люди обучались различным наукам, искусствам и священному писанию. Танец, как и раньше, сопровождал жизнь средневековой молодёжи. Более того, увлечение танцем было маниакальным и по-прежнему носило религиозный, и где-то оккультный смысл.
Первоначально студенты семинарий изображали мистерии в храмах, водили хороводы в честь Бога, вскоре эту традицию упразднили.
На улице же господствовал танец: танцевали повсюду, и чем тяжелее становилась жизнь, тем активнее он становился.
Во время чумы, когда дыхание смерти окутало всю Европу, площади и улицы двигались в такт танцу смерти. На импровизированных сценах студенты разных университетов показывали представление смерти: где юноша умирает в танце, но поцелуй девушки вырывает его из лап смерти.
Далее все зрители такого спектакля пускались в хаотичный пляс вокруг «воскресшего». В этом танце были все: и богатые и нищие, молодые и старики, словно символизируя, что смерть не щадит никого, но всё же с ней можно справится.
Такие безудержные хаотичные танцы в Италии получили название тарантелла.

С коня – на бал.

Минул ещё один век – в Европе время рыцарских турниров и первых балов. Простолюдины до сих пор кружатся в хороводе.
Образованные рыцари  танцевали замысловатый придворный танец: пары ритмично перемещались под музыку особым образом, создавая различные фигуры. У каждого уважающего себя рыцаря, разумеется, должна была быть дама сердца. Как правило, дама была не свободна, что придавало ухаживаниям особый романтизм и флёр трагедии.
Эти времена подарили нам первые бальные танцы и надолго разделили танец вельмож, от плясок простого народа.

Студенчество и балы были неразрывны вплоть до конца 19 века.

Расцветом бальных танцев конечно можно назвать эпоху Барокко.
Именно тогда во всех университетах преподавали хореографию и придворный танец, девушкам нанимали учителей танцевального мастерства. Танцем-фаворитом эпохи стал менуэт – парный грациозный танец, в основе которого лежат частые мелкие шаги.
Период Рококо принёс танцу жеманности и причудливости одновременно, для того чтобы не упасть в грязь лицом студентам необходимы были частые занятия с персональным танцмейстером. Ведь такие танцы, как жига и гавот требовали недюжей сноровки, чуть оплошаешь и репутации конец.

19 век танцевал в ритме вальса, полонеза и мазурки.
Студенческие балы стали неотъемлемой частью жизни молодёжи. Ведь именно бал можно считать светским мероприятием того времени, на нём можно было познакомиться с интересными людьми, обсудить новинки литературы, ну и конечно же произвести впечатление на противоположный пол.
Ведь это одно из немногих мест, где могли бы встретиться молодые люди.
Не может ни радовать, что традиция студенческих балов вновь возрождается. Ведь бальный танец - это воплощение красоты и грации.

Революция в действии.

Век двадцатый ворвался ветром свободы, перемен и революции в широком понимании этого слова.
Студенческие балы ушли в небытие, танцы вновь вырвались на улицу: танцплощадки, клубы, рестораны и кабаре. Больше нет никаких условностей, движения динамичные, иногда даже комичные.
Женщины с лёгкостью избавляются от корсетов, мужчины от фраков и кителей и танцуют легкомысленный фокстрот и страстный до неприличия танго.
Студенты всегда на острие моды, поэтому первыми твист и рок-н-ролл танцуют тоже они. С приходом моды на твист необходимость пары в танце отпадает.

С этого момента мы можем говорить о современном студенческом танце. И здесь царят такие стили как джаз, модерн, джангл.
Современный танец - удел молодых, отход от вычурности к простоте, это всегда вызов.С приходом клубной культуры появились и клубные танцы, в которых студенты опять занимают главенствующую позицию.

Именно они от сессии до сессии танцуют хип-хоп,Go-Go, Транс и электробуги по всему миру.

Как мы видим, студенты - это образованная прогрессивная молодёжь.
И неважно, что они танцуют сейчас. Главное, что в ритме танца бьются их сердца, заставляя двигать наш мир вперёд.

Другие новости

Коментарии (0)