Логин:
Пароль
Забыли свой пароль?

Написать письмо:

От кого*:

Кому (e-mail)*:

Тема*:

Текст*:

Рубрики

Зарубежные турниры. Стоит ли принимать в них участие? Что нужно знать?

Участие в зарубежных турнирах - удобный повод «засветиться» в танцевальных кругах и заставить танцевальную общественность говорить о своей паре, тренере и школе. Но только ли возможность показать себя и посмотреть на других привлекает танцоров к международным соревнованиям по бальным танцам? Какую пользу сможет извлечь пара из такой поездки?
Назад

Рейтинг

(9338)
(0)
(1)
(0)

Любой турнир дает сильнейший эмоциональный заряд и потрясающую физическую встряску. Даже если эти соревнования проходят в родном городе. Что уж говорить о всероссийских и тем более зарубежных, где к чисто спортивному мандражу прибавляется чувство большей ответственности и нервоз из-за смены обстановки.
Тренеры далеко не всегда дают добро на поездку. Причина, как правило, кроется в неподготовленности танцоров, физической или эмоциональной. Однако, если ваш педагог одобряет поездку, отказываться от неё не стоит ни при каких обстоятельствах.

За Чем мы едем на зарубежные турниры?

За воодушевлением и опытом. Во-первых, это присутствие в совершенно иной атмосфере и отличная возможность воочию увидеть мастерство ведущих танцевальных пар, что-то перенять, зарядиться их энергетикой. Осознание причастности к самому танцевальному спорту приходит у молодых танцоров именно в присутствии лучших пар со всего мира. Это ни с чем несравнимый опыт, который дает хороший «пинок» собственным амбициям. Очень часто, возвращаясь с турнира, пара начинает танцевать на уровень лучше.

За признанием. В танцевальном спорте большую роль играет «Имя». Но, прежде чем вы создадите себе имя, которое потом будет работать на вас, придется как можно чаще и как можно ярче заявлять о себе не только на площадках своего города и своей страны. Как говаривал Марис Лиепа: «Первое появление на паркете должно непременно произвести эффект. Полюбят тебя потом или не полюбят – не важно, главное, чтобы запомнили раз и навсегда».
Неофициальный рейтинг пары складывается во многом из её узнаваемости на паркете. Для того и выезжают танцоры на зарубежные турниры, дабы не остаться навсегда звездой «районного» масштаба.

За стимулом и развитием. Третий повод участвовать в зарубежных турнирах – это хороший стимул для совершенствования своего мастерства и способ удовлетворить амбиции. Достичь «потолка» и добиться признания на уровне своей страны гораздо проще, чем соревноваться с весьма и весьма сильными мировыми парами. Приходится превосходить себя снова и снова.

За связями. Постоянные выезды на зарубежные соревнования расширяют профессиональные связи и могут очень помочь в поиске партнера (или даже тренера). Если танцора знают судьи и разные педагоги, даже не занимавшиеся с ним индивидуально, то они, при необходимости, могут дать ему рекомендацию.

За баллами. Одной из главных целей участия в различных соревнованиях является «зарабатывание» очков. По итогам турниров в классификационную книжку спортсмена вносится в обязательном порядке информация о турнире, результате танцора и набранных им очках. Соревнования по спортивным бальным танцам имеют сложную систему подсчета очков, которая базируется на оценке судьями более десятка различных критериев. Набранные очки зависят также от количества участвовавших в турнире пар и места, которое заняла среди них ваша пара. Очки, полученные на соревнованиях, являются показателем, на основании которого спортсмену присваивается более высокий класс мастерства (переход из одного класса в другой).

За справедливостью. Еще один момент, который должен подтолкнуть пару к такой поездке – это возможность вырваться из порочного круга субъективных судейских оценок в собственной стране. Бывает, что пару незаслуженно не признают на родине, а после успешного выступления на зарубежных соревнованиях ситуация меняется коренным образом.

Наиболее престижные международные соревнования:
Англичане здесь держат верх, как основатели и законодатели «бальных мод» -Блэкпульский фестиваль (Blackpool Dance Festival) и UK Open.
Самый престижный танцевальный турнир в США - Открытый чемпионат США по бальным танцам (US Open).
Китай - ежегодный Открытый кубок Азиатско-Тихоокеанского региона по спортивным бальным танцам.
Одним из престижнейших турниров считается традиционный Открытый чемпионат Италии.
В России – это ежегодный Открытый Международный Турнир по спортивным танцам «Вива́т, Россия!» (признан вторым по величине международным турниром по танцам) и Открытый Международный турнир "Слава России".

Аргументов для участия в таких турнирах более чем достаточно. Однако и готовиться к ним нужно со всей ответственностью.

На международных соревнованиях по спортивным бальным танцам применяются правила WDSF, которые строго регламентируют судейство, костюмы, допустимые украшения, макияж, ограничения фигур. Все эти правила необходимо знать, чтобы полностью соответствовать и избежать неприятных моментов, приехав на сами соревнования. В частности, очень важно соблюсти требования Федерации к экипировке танцоров.

Общие требования к костюмам
Костюм танцора должен соответствовать характеру программы, в которой он выступает: европейские танцы (стандарт) и латиноамериканские танцы (латина).

Макияж, украшения, цвет костюма, его модель должны соответствовать классу спортсмена и его возрасту. Обязательное условие для всех - костюм должен закрывать все интимные части тела танцора и нижнее белье.

Не допускается использование религиозной символики в качестве ювелирных украшений (за исключением нательных) и в отделке костюма. Также при выборе ювелирных украшений и элементов отделки платья следует учитывать, что они не должны представлять опасности для самого танцора, партнера и других пар во время движения по паркету. В противном случае, судья может попросить снять украшение и заменить костюм.
Разрешается выступать в бальных платьях для более низких категорий.

Если костюм спортсмена материалом, либо цветом, либо кроем, либо украшением не соответствует данным правилам или создает впечатление их несоблюдения, буквально не нарушая их формулировку, Главный судья соревнований выносит предупреждение. Танцор обязан выполнить правило, в противном случае следует дисквалификация.

При выборе костюмов тщательно изучите модные тенденции. Чтобы быть на гребне волны, посмотрите, в чем танцуют топ-пары, какие новшества в их макияже и прическах, какие аксессуары они себе позволяют.
Однако резко менять образ не стоит: не успев привыкнуть к новому, вы и ваш партнер будете чувствовать себя не в своей тарелке. Неуверенность непременно скажется на танце, движениях. Это не останется незамеченным судьями и может стоить вам нескольких мест.
Каждое соревнование – лакмусовая бумажка, по которой, в первую очередь, вы (именно вы!) судите, что нужно подтянуть, над чем поработать, в том числе и в создании своего образа.

Внешний вид – это всего лишь третья часть предстоящих забот.

Физическая подготовка
Международный чемпионат – это испытание на выносливость. Выйдя на паркет, вы должны выложиться по максимуму. Поэтому поблажек себе при подготовке допускать нельзя. Перед турниром все силы нужно отдать тренировкам и отработать выступление до автоматизма. На паркете вы не должны думать о том, что и как вы сделаете в следующий момент. Мысли будут сковывать и сбивать. Танец должен быть доведен до такой «кондиции», чтобы его от начала и до конца, без запинки помнило ваше тело, а не мозги. При этом, готовиться нужно спокойно и без надрыва, а для этого построить хореографию на базе хорошо разученных движений и связок.

Основное отличие зарубежного турнира от отечественного в стоимости участия. Проезд, проживание, накладные расходы – все это съедает немалую часть бюджета пары. Поэтому ехать следует за конкретным результатом, а не за абстрактным максимумом. Пытаясь в короткий срок подтянуть то, что никогда не получалось, вы можете только напортить себе: сместив все внимание на сложные для вас элементы, вы не успеете отработать на «пять» и те фигуры, которые уже весьма неплохо выходят. Такое превратное понимание подготовки может стоить понапрасну потраченных немалых денег и принести разочарование от собственного выступления и поездки в целом.

Использование хорошо натренированных движений позволит не зацикливаться на их сложности, а танцевать от души, уделить больше внимания раскованности, экспрессии, настроению, то есть создать танец-шарм, заметный среди прочих.

Психологическая подготовка
Настраиваться перед зарубежным турниром надо на то, что это отличный повод потанцевать на хорошем паркете и получить массу ярких впечатлений. Большой глупостью будет стресс от невысоких мест и небольших баллов. Ваш успех уже в том, что вы присутствуете на таком турнире, танцуете на одном паркете с выдающимися парами, прикасаетесь к этому великолепному празднику. Поэтому настройтесь только на положительные эмоции, только впитывать эту волшебную атмосферу и только получать радость от танцевания и удовольствие от общения! И неважно, где проходит турнир: в Москве, Париже или Пекине. И не имеет значения, на каком языке говорят судьи и зрители, если и те, и другие во время вашего выступления не могут закрыть рот. Идеально сбалансированные движения, танец, исполненный на одном дыхании, рассказ о чувствах без единого слова – вот что действительно важно.
Готовясь к выездному турниру, работайте над постановкой своего шоу, отрабатывайте каждую мелочь – такой танец поймут разноязычные зрители.

Сопутствующая подготовка
Один из значимых нетанцевальных аспектов подготовки – это работа с документами. Паспорта, визы, страховки, билеты, брони – все это отнимает немало сил и времени. Лучше всего передать решение бюрократического вопроса в руки человека, которому вы безоговорочно доверяете.

После такой тщательной подготовки вы не будете бояться участия в зарубежном турнире и сможете получить от него колоссальное удовольствие.

Другие новости

Коментарии (0)